. Обобщение опыта работы - СТАТЬИ - Каталог статей - МКОУ Старо-Берикульская ООШ
МОУ Старо-Берикульская школа
Понедельник, 23.12.2024, 12:38
ГлавнаяРегистрацияВход Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Категории раздела
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ [0]
СТАТЬИ [5]
МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ [4]
Школьный театр [0]
информация о школьном театре

Мини-чат

Статистика


Обобщение опыта работы
Обобщение опыта работы учителя географии МКОУ Старо-Берикульской ООШ Сокольниковой Т. А. Образование – высшее. Квалификационная категория – высшая. Стаж работы – 33 года. Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии через использование новых педагогических технологий». Постоянно работаю над совершенствованием образовательного процесса, применяя современные образовательные технологии: 1. Проблемно-поискового обучения. 2. Игровые технологии. 3. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей. 4. Технология разноуровневого обучения. 5. Технология лекционно-семинарской зачетной системы. 6. Информационно-коммуникационные технологии. На уроках с проблемным обучением особое внимание уделяю созданию проблемных ситуаций и активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей. При этом использую методические приемы создания проблемных ситуаций:  подвожу школьников к противоречию и предлагаю самим найти способ его разрешения;  излагаю различные точки зрения на один и тот же вопрос;  предлагаю классу рассмотреть явление с различных позиций (финансиста, юриста, педагога, эколога);  побуждаю учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты. Часто перед детьми ставлю такие проблемы, решение которых требует не только ознакомления с теоретическим материалом, но и проведение определенных практических действий, результаты которых могут быть использованы в классе, школе, поселке. Например, проблемы экологического характера при изучении тем «Реки и озера своей местности» (6 класс), «Почвы и рельефы своей местности» (8 класс). С целью выработки прочных знаний по предмету использую технологию интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, разработанную В.Ф. Шаталовым. Данная технология меня привлекает тем, что дает успешное обучение детей с любыми индивидуальными данными. При проведении таких уроков основываюсь на принципах:  многократное повторение;  изучение материала крупными блоками;  личностно-ориентированный подход;  ученье без принуждения;  гласность успехов каждого;  соединение обучения и воспитания. Кроме того система Шаталова дает эффективные воспитательные результаты:  каждый ученик приобщается к ежедневному трудовому напряжению;  возникает познавательная самостоятельность, уверенность в своих силах, способностях;  формируется ответственность, честность, товарищество. Игровые технологии чаще всего использую на нетрадиционных уроках (урок – путешествие, урок-конференция, урок-совещание и т. д.). В последние годы на своих уроках использую информационно-коммуникационные технологии, которые облегчают, оживляют восприятие материала, снимают психологические зажимы учащихся, расширяют информационное пространство, активизируют мыслительную деятельность, создают условия для успешного обучения учащихся. А системность использования ИКТ делает уроки еще более осознанными и доступными. В работе использую мультимедийный курс «Кирилла и Мефодия. География» и интерактивные наглядные пособия, полученные в комплекте кабинета географии в 2008 году. Результативность использования современных образовательных технологий представлена в таблице: № п/п Образовательные технологии Результат Формирование ключевых компетенций учащихся 1. Технология проблемно-поискового обучения. -использование на уроках проблемных ситуаций, их разрешение; -выработка аналитического мышления, -активизации мышления, облегчение процесса восприятия, обеспечение здоровьесбережения. Учащиеся имеют навыки ведения дискуссии, аналитического мышления; по знаниям конкурентоспособны. 2. Технология разноуровневого обучения. -возрастание роли учителя; -обеспечение ситуации успеха на уроках; -повышение уровня сознательного отношения к образовательному процессу; - активизация мыслительной деятельности учащихся. Обеспечение «зоны ближайшего развития» ребенка, отсутствие неуспевающих в моих классах. 3. Технология лекционно-семинарской зачетной системы - повышение доли самостоятельности у учащихся; - развитие исследовательских навыков обучаемых. Умение учащихся применять знания в измененной ситуации, повышение уровня ЗУН. 4. Игровые технологии - осваиваются правила поведения и роли в группе; - накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами – наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями и др. Приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся, необходимые для достижения поставленных игровых целей. 5. Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала -качественное и ускоренное обучение детей с любыми индивидуальными данными; - ОК позволяет многократно повторить однажды основательно изученное, опираясь на зрительную, слуховую и логическую память. Совершенствует навыки составления опорного конспекта (ОК). 6. Информационно-коммуникационные технологии -оживляют восприятие материала, -снимают психологические зажимы учащихся, -активизируют мыслительную деятельность Расширяют информационное пространство, формирует критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нем ориентироваться Для сохранения и укрепления здоровья детей на уроках использую здоровьесберегающие технологии:  обращаю внимание на правильную посадку учащихся во время занятий за партой при письме.  на каждом уроке провожу физкультурные минутки – комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения, для снятия утомления с плечевого пояса и рук, мышц туловища.  перед выполнением ответственной работы (контрольная работа, экзамены) дети выполняют упражнения на дыхание, самомассаж биологически-активных зон. Проверка и контроль знаний – обязательное условие результативного учебного процесса. Об уровне подготовки учащихся должен знать не только учитель, ученик, но и его родители. Поэтому на своих уроках использую такие формы контроля, как само и взаимоконтроль, тестирование. В последние годы часто использую тестовый контроль как тематический обучающий и корректирующий, так и итоговый. Все это позволяет выявить типичные ошибки, обнаружить пробелы в знаниях. Для отработки и более успешного усвоения учебного материала, я применяю тесты и в качестве домашнего задания. В целях выявления уровня подготовленности учащихся использую в тестах вопросы разного уровня сложности. Тестовый контроль провожу как устно, так и письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовленности. Подобная проверка знаний объективна и экономна по времени. Совмещая административную деятельность с работой учителя-предметника постоянно делюсь с коллегами опытом работы на педагогических советах в школе и на заседаниях методического объединения учителей географии района. Выступала с докладами: «Работа с одаренными детьми на уроках географии» (2007г.), «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся на базе курса географии» (2008г.), «Приемы учебной деятельности как условие формирования образа территории» (2009г.), «Влияние экологизации географического образования на развитие личности учащихся» (2010г.). На МО учителей географии в 2010г. давала мастер-класс по работе в классах-комплектах, а в 2011 на заседании круглого стола учителей географии в рамках августовской конференции выступала с вопросом «ФГОС как новый образовательный результат». 26-27 октября 2011 года принимала участие во Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Здоровьесберегающая деятельность в системе образования: теория и практика» в ГОУ ДПО(ПК)С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» г. Кемерово. Школьный кабинет географии, паспортизированный в 2005 году, поддерживаю в надлежащем состоянии в соответствии с требованиями к учебному кабинету, пополняю раздаточным, дидактическим материалом, в 2008 году он обновлен типовым учебно-наглядным оборудованием в рамках программы губернатора Кемеровской области А.Г. Тулеева, которое активно использую в своей практической деятельности. В 2008 году работала в составе экспертов областной предметной комиссии по проверке работ участников единого государственного экзамена. В 2007 году входила в состав жюри районного конкурса «Учитель года». За долгие годы работы у меня сложился определенный педагогический стиль, который проявляется в создании на уроке обстановки коллективно-творческого поиска. Стараюсь каждый урок провести увлекательно, на высоком теоретическом и методическом уровне, использую разнообразные формы и приемы работы в зависимости от индивидуальных особенностей и уровня обученности ребят, основной акцент делаю на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления. Динамика учебных достижений обучающихся за последние четыре года представлена в таблице: Учебный год Кол-во учащихся 6-9 кл. всего Кол-во учащихся обучающихся на «4» и «5» Успеваемость общая качест-венная 2009-2010 26 15 100% 58% 2010-2011 22 13 100% 59% 2011-2012 26 16 100% 62% 2012-2013 24 16 100% 65% Общая успеваемость стабильная – 100%, качество ЗУН учащихся по географии колеблется в районе 55-65%. Учащиеся принимают активное участие во Всероссийской предметной олимпиаде школьников. Считаю, что задача олимпиад состоит не только в отборе сильнейших, но здесь еще и важен показ широты интересов к географической науке. Динамика участия школьников в районных олимпиадах по географии: Учебный год Количество участников Школьный уровень Муниципальный уровень 2009-2010 5 (80%) 2 2010-2011 8 (83%) 2 2011-2012 10 (84%) 1 2012-2013 13 (87%) 1 Учащиеся показывают хорошие результаты при проведении школьных олимпиад. Среди участников районного тура олимпиад рейтинг моих учеников возрастает год от года. Ежегодно на итоговую аттестацию выпускники 9 класса в качестве выборного экзамена выбирают географию. Результаты по годам выглядят следующим образом: Учебный год Всего в классе учащихся Сдавали Получили «5» «4» «3» «2» 2008-2009 8 8 2 4 2 - 2009-2010 8 7 - 1 6 - 2010-2011 5 5 - - 5 - В ходе сдачи экзаменов в школе в традиционной форме результаты были хуже, т.е. дети понижали свои годовые отметки. В ходе сдачи экзаменов в новой форме в 2011-2012 учебном году одна ученица понизила свою оценку, а в 2012-2013 уч. году все выпускники подтвердили свои оценки. В апреле 2010 года учащиеся 7 класса принимали участие в региональном мониторинге учебных достижений учащихся по географии, результаты которого были высокими – при стопроцентном выполнении 100% качества. Для повышения интереса у учащихся к науке географии стараюсь не ослаблять внеклассную работу по предмету, широко используя поисково-исследовательский метод. Объектом исследования является местность, непосредственно окружающая школу (различные формы рельефа, долина рек Мокрый и Сухой Берикуль, родники, близлежащие леса, озера, животный мир). Ребята ведут наблюдения за погодой (вычерчивают графики, диаграммы, «розу» ветров, высчитывают среднюю температуру воздуха), рассматривают вопросы охраны природы. Считаю основной целью исследовательской деятельности – формирование экологически образованной личности, способной осуществлять самостоятельную деятельность, направленную на бережное отношение к природе. Природоохранные работы включают в себя две обязательные, тесно связанные друг с другом, стороны деятельности: изучение (исследовательская часть) и собственно охрану (практическая, трудовая часть – работа «голубых патрулей», «зеленых патрулей»). Хорошую поддержку в моих начинаниях по природоохранной деятельности оказывает школьная детско-юношеская организация «Кедр» под руководством заместителя директора по ВР. Тематика исследовательских работ весьма разнообразна:  «Вода на Земле. Экосистема реки Сухой Берикуль».  « Климат Тисульского района».  «Реки и озера Тисульского района».  «Экологическое прошлое и настоящее шахты «Берикульская»». С большим интересом учащиеся принимают участие в ежегодно проводимой мною неделе географии. Дети с удовольствием выпускают познавательные газеты, составляют кроссворды, участвуют в викторинах, олимпиадах, выступают с рефератами и т.д. Традиционно неделя географии завершается ГеоКВНом. В апреле 2011 года 8 учащихся 7, 8 классов (62%) участвовали в международном интерактивном конкурса «Колосок». Один ученик вошел в двадцатку лучших по области, а остальные в первую сотню таблицы результатов из 2400 участников конкурса. В рамках предпрофильной подготовки учащихся 9 класса проводила курс по выбору «Города и мегаполисы мира».
Категория: СТАТЬИ | Добавил: berikulschool (26.12.2016)
Просмотров: 648 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Корзина
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Поиск

Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2024 Сделать бесплатный сайт с uCoz